Научная среда: логика и абстракция
02.03.2021
Иногда можно услышать, как о ком-то говорят, что он мыслит абстрактными образами. Понятно, что речь идёт о человеке неординарном, о том, кто склонен размышлять и рассуждать.
3 марта в детской библиотеке №2 прошли научные чтения «Логика и абстракция». Ребята рассуждали о том, что такое абстракция в науке и искусстве, выясняли, как абстрактное мышление помогает «создавать науку» и создавать произведения искусства, узнавали, как можно понять логику абстрактных картин.
Отвлечённые понятия – неотъемлемая часть мыслительной деятельности людей. Они помогают раскрыть связи и отношения между явлениями, предметами, элементами, понятиями. С помощью абстрактного мышления люди анализируют свои представления и формируют новые, тем самым развивая собственное сознание.
Не только наукам, но и искусству свойственно такое понятие, как «абстракция». Картины многих известных художников написаны в этом жанре.
Абстракционизм – это такое направление в искусстве, которое отказывается от передачи чего-либо в виде реалистичного отображения. В первую очередь, это касается форм изображений в живописи и скульптуре. Ребята попытались разобраться, что же говорят картины художников-абстракционистов и как их понять.
По традиции научные чтения закончились интеллектуальной игрой.
Проект «Научная среда»– победитель конкурса социальных инициатив «Химия добра», его поддержка осуществлена в рамках благотворительной деятельности на средства, предоставленные компанией Тольяттиазот (ПАО «ТОАЗ»).
Просмотров 608