Визуализация культуры Тольятти

Визуализация культуры Тольятти

28.08.2019

Резолюция августовской конференции в сфере культуры 

«Визуализация культуры Тольятти» 

22 августа 2019 г. в МАУ Культурный центр «Автоград» состоялась августовская конференция в сфере культуры «Визуализация культуры Тольятти» (далее – Конференция).

Организатором Конференции выступил департамент культуры администрации г.о.Тольятти. Конференция организована для обсуждения и обмена опытом в области брендинга, маркетинга, проектной культуры, презентации актуальных культурных инициатив и проектов, а также их общественной и профессиональной оценки.

В работе Конференции приняли участие около 270 человек, представляющих учреждения культуры, искусства, дополнительного образования, дошкольного образования, творческие союзы и общественные организации, частные компании и промышленные предприятия, государственные организации и администрацию городского округа Тольятти, министерство культуры Самарской области.

Основными формами работы Конференции были:

– пленарное заседание,

– работа трёх профессиональных тематических площадок.

С приветственным словом и докладами в пленарной части Конференции выступили:

  • Кузьмичева Екатерина Ивановна, первый заместитель председателя Самарской Губернской Думы,
  • Баннова Юлия Ефимовна, заместитель главы городского округа по социальным вопросам,
  • Тонковидова Наталья Александровна, руководитель департамента культуры администрации г.о. Тольятти (доклад «Визуализация. Вызов времени»),
  • Козлова Марина Александровна, директор МБУК «Объединение детских библиотек» (презентация межведомственного проекта «Культурный гражданин»),
  • Цирульников Борис Альбертович, директор МБУ ДО детская музыкальная школа № 4 им. В.И. Свердлова (доклад «Визуализация в проектной культуре»),
  • Печкин Юрий Михайлович, заместитель директора МАУ КЦ «Автоград» (Презентация интернет-сайта «Тольятти. Культурная карта»),
  • Кабилова Елена Сергеевна, руководитель литературно-драматургической части МАУ ТЮЗ «Дилижанс» и Александрова Ксения Александровна, заведующая сектором информации и коммуникации МАУ КЦ «Автоград» (доклад «Бренды в культуре» на примере МАУ ТЮЗ «Дилижанс» и МАУ КЦ «Автоград»),
  • Антипенко Андрей Яковлевич, директор «Центра Российского Кино» в Тольятти АНО «Творческие лаборатории (доклад «Кинопроизводство как инструмент брендирования и продвижения территории»).

На пленарном заседании были затронуты следующие вопросы.

Рассмотрены актуальные тенденции в области визуализации культуры, текущее состояние, перспективы развития и применения методологии визуализации в развитии культуры г.о.Тольятти.

Объявлен старт межведомственного проекта «Культурный гражданин». В ходе пилотного периода  2019-2020 гг. будет отработано взаимодействие шести учреждений культуры (МБУК «ОДБ», МБУК «ТКМ», МБУИ «Тольяттинский театр кукол», МАУИ ТЮЗ «Дилижанс», МБУ ДО ДМШ № 4 им. В.М.Свердлова, МБУ ДО «Школа искусств Центрального района») и двадцати дошкольных образовательных учреждений по вопросу создания системы межведомственной работы по воспитанию культурного гражданина Тольятти («культурный минимум» выпускника детского сада).

Представлены основные инструменты для визуализации результатов деятельности по реализуемому или предполагаемому проекту, рассмотрены основные подходы и методы организации создания видового ряда, как деятельности по проекту, так и полученных результатов. Основной аспект – вызов эмоционального восприятия участия в проекте и долгосрочное закрепление результатов проекта, а также длительная память и желание снова участвовать.

Презентован новый проект, призванный объединить актуальные культурные инициативы горожан и учреждений культуры, для удобства поиска поддержки для их реализации – сайт «Тольятти. Культурная карта» (старт проекта – ноябрь 2019 г.). Кроме размещения актуальных культурных инициатив на сайте будет создан раздел «История культуры Тольятти».

Представлены возможности кинематографии, как инструмента продвижения территории для получения экономической выгоды и решение вопроса самоокупаемости учреждений. Актуальные маркетинговые коммуникации в «немаркетинговые» формы — размещение, упоминание продукции, компании в кинофильме (продакт плейсмент). Кино как мощнейший драйвер развития культуры и экономического становления города и региона.

Итоги работы тематических профессиональных площадок.

На площадке «Визуализация в проектной культуре» – предоставлены проекты организаторов или участников сессии, которые дорабатывались с элементами визуализации и долгосрочного эффекта. Было разобрано четыре проекта.

В результате деятельности участниками отмечено следующее:
- необходимо составить общее понимание терминам и видовому ряду, участвующим в создании визуальной действительности;
- очень важно обучать по подходам правильной визуальной оценке необходимости и наборов символов;
- необходимо все мероприятия в городе переводить в проектную плоскость и отрабатывать их зримый образ;
- важным аспектом является человеческий потенциал и нам необходимо иметь больше знакомств с преподавателями других школ и учреждений для совместной деятельности;
- важным аспектом является креативный подход и поиск новых форм информации и мотивации для развития культурного кода.

На площадке «Брендинг культуры» – обсуждены существующие бренды в тольяттинской культуре, проведена оценка опыта других территорий, прошла презентация концепции тольяттинского культурного брендинга.

После обсуждения ряда вопросов концепция была утверждена. Было принято решение продолжить работу над проектом, с его последующей доработкой с учётом высказанных замечаний и предложений.

Также в рамках реализации проекта определено 8 учреждений культуры (МБУ ДО ДДК, МБУ ДО ХШ им. М.Шагала, МБУ ДО ШИ им. М.А. Балакирева, МБУ ДО ДМШ № 4 им. В.М. Свердлова, МБУ ДО ДХШ им. М.М. Плисецкой, МАУ ТЮЗ «Дилижанс», МБУК «ОДБ», МБУК «ТХМ») для первичного тестирования и отработки приёмов визуализации.

На площадке «Питчинг. Культурная карта» – презентованы 9 перспективных проектов учреждений культуры для представителей социально ответственного бизнеса и благотворительных фондов. Представители учреждений культуры получили обратную связь, которая позволит им доработать проекты, грамотно подготовить спонсорские пакеты, чтобы получить необходимое финансирование. Представители бизнес-сообщества выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству по участию в питчинге и доработке перспективных проектов отрасли.

Участники конференции отметили актуальность рассмотренных тем и положительный эффект совместной работы в определении подходов к решению проблем и задач визуализации культуры Тольятти, в том числе визуализации деятельности учреждений культуры и искусства.

фото 2019.08.22 Конференция. Объединение детских библиотек Тольятти

2019.08.22 Конференция
Фото: Татьяна Козлова

Видео

Просмотров 2104

<< Вернуться к списку