100 фактов о Пушкинке
13.08.2021
С 2014 года Объединение детских библиотек Тольятти неоднократно становилось победителем конкурса «Новая роль библиотек в образовании».При финансовой поддержке Фонда Михаила Прохорова было реализовано восемь проектов, ещё два стартуют осенью этого года. Общая сумма грантов составила около 3 миллионов рублей. Во всех проектах либо руководителями, либо консультантами выступали специалисты Центральной детской библиотеки.
Проектам, метко попавшим «в десятку», посвящён сегодняшний выпуск «100 фактов о Пушкинке»!
Великолепная десятка:
проекты-победители конкурса «Новая роль библиотек в образовании»
1. 2014 год – «Маленький исследователь», автор: Т.Л. Боровкова
Читательско-исследовательская лаборатория для детей. Увлекательные занятия по развитию лингвистических, математических, социальных и творческих способностей. Формирование навыков чтения, счёта, прикладного творчества, развитие речи и коммуникативных навыков, логического и образного мышления, воображения, мелкой и крупной моторики.
2. 2015 год – «Тольятти – мой город! Интерактивный путеводитель для подростков», автор: Т.Л. Боровкова
Творческо-образовательная лаборатория. Проект направлен на самостоятельное открытие школьниками родного города и формирование к нему позитивного отношения. Подростки пробовали себя в роли фотографов и экскурсоводов: исследовали город, выбирали и фотографировали объекты, рассказывали о них. В результате были подготовлены аудиотуры на платформе izi.TRAVEL.
3. 2016 год – «Экологический волонтёрский центр», автор: В.А. Ухова
Проект был разработан с целью повышения уровня экологической культуры горожан и вовлечения их в решение экологических проблем. В центре «Гнездо» проходили разнообразные лекции, выставки, мастер-классы и квесты. Детские библиотеки Тольятти стали инициаторами и организаторами многих долгосрочных экологических акций в городе. Наиболее удачной стала разработка квеста «Прокачай свои привычки».
4. 2017 год – «Конструктор будущего», автор: Т.Л. Боровкова
Студия открытий, направленная на популяризацию научно-познавательной литературы, продвижение науки и научно-технического творчества. На занятиях подростки проводили занимательные опыты, в игровой форме познавали основы физики, математики и других наук. Нескучные лекции в «Лектории для умников» и цикл мероприятий «Формула профессии» знакомили старшеклассников с востребованными компетенциями и базовыми перспективными профессиями.
5. 2017 год – «Наука через искусство», автор: О.В. Медведева
Интерактивный лекторий в Центре эстетического воспитания. На занятиях дети знакомились с медийным оборудованием и 3D-проектированием, проводили эксперименты с художественными материалами, изучали свойства цвета и света. Приобретённые знания участники реализовывали в живописных этюдах. Результатом проектной деятельности стали «Дневники исследователя» в формате видеороликов с комментариями исполнителей.
6. 2018 год – «Программируем будущее», автор: Т.Л. Боровкова
Мастерская по программированию. В ходе обучающих занятий, мастер-классов и профориентационных игр дети знакомились с азами программирования, базовыми и перспективными IT-профессиями. Участники осваивали визуальный язык программирования Scratch, учились делать игры, анимацию, мультфильмы.
7. 2018 год – «Ботанический кружок «Грядки», автор: В.А. Ухова
Познавательная программа по ботанике. Как растение двигается за светом? Почему корни всегда растут вниз? Зачем репейнику крючки? Ребята становились участниками экспериментов и опытов, позволяющих выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи. Полученные знания дети применяли на практических занятиях по растениеводству.
8. 2020 год – «Лаборатория «Цифра», автор: В.А. Ухова
Видеообзоры и полезные советы на ютуб-канале библиотеки, обучающие интенсивы для педагогов офлайн, групповые онлайн-консультации. Участники проекта учились пользоваться коммуникационными сервисами, приложениями для обработки документов, сервисами с готовыми заданиями и конструкторами онлайн-курсов. А также знакомились с цифровым этикетом, тайм-менеджментом и правилами безопасности в сети.
9. 2021 год – «Симфонические картинки», автор: О.В. Медведева
Проект направлен на развитие у детей творческого и ассоциативно-образного мышления. В Центре эстетического воспитания будет создана фонотека и творческо-образовательная мастерская. Программа интенсивов будет состоять из двух модулей: «Природа звука» и «Музыка. Образ. Цвет. Текст». Участники смогут не только слушать музыку, но и выразить языком изобразительного или любого другого визуального искусства полученные после прослушивания впечатления.
10. 2021 год – «Эко-студия «Зелёная Точка», автор: Е.В. Сокольская
Цикл мероприятий, направленных на расширение знаний по экологии. Проект позволит юным читателям на практике познакомиться с основами химии, физики и биологии, попробовать свои силы в разных областях творчества и исследовательской деятельности. На занятия, лекции и мастер-классы будут приглашаться эко-волонтёры и общественные инспекторы в сфере охраны окружающей среды. Они поделятся своими экологическими привычками и лайфхаками.
Просмотров 1106