От фантазии – к изобретению и обратно

От фантазии – к изобретению и обратно

13.03.2018

14 марта в детской библиотеке №2 Центр эстетического воспитания состоялся праздник, который соединил в себе науку и искусство. Ребята стали участниками «Математического чаепития», посвящённого дню рождения Альберта Эйнштейна и Дню числа пи — неофициального праздника, который отмечается любителями точных наук в честь математической константы — числа пи.

Руководитель проекта «Наука через искусство» Ольга Медведева, а также его активисты представили первые результаты своей работы: пилотную серию познавательного мультсериала, а также модель молекулы воды, распечатанную на 3D-принтере.

Участникам мероприятия была продемонстрирована камера-обскура. Ребятам рассказали о том, как устройство, позволяющее получать оптическое изображение объектов, используется в искусстве. Также был показан эксперимент с моделью маятника Фуко — наглядному доказательству вращения Земли. Дети узнали о «живописи действия» Джексона Поллока, а также о картинах, которые рисует с помощью маятника художник Том Шеннон.

А после знакомства с искусством, создаваемого под влиянием науки, ребята стали участниками научного шоу. Профессор Открывашкин показал, как можно нагреть жидкость до кипения при помощи тепла рук, из каких простых предметов можно извлечь звуки, с помощью чего можно создать электрическую цепь и многое другое.

Завершением праздника стало чаепитие со сладостями.

фото 2018.03.14 Математическое чаепитие. Объединение детских библиотек Тольятти

2018.03.14 Математическое чаепитие
Фото: Татьяна Козлова

____________________________

Проект «Наука через искусство» в 2017 году стал победителем конкурса «Новая роль библиотек в образовании» и получил грантовую поддержку НО «Благотворительный фонд культурных инициатив» (Фонд Михаила Прохорова). В ходе проекта в Центре эстетического воспитания (ул. Ярославская, 27) организован интерактивный лекторий. На занятиях дети знакомятся с медийным оборудованием и 3D проектированием, проводят эксперименты с художественными материалами, изучают свойства цвета и света. Приобретённые знания участники реализовывают в живописных этюдах, выполненных в технике пуантилизма.

Результатом проектной деятельности станут «Дневники исследователя» в формате видеоролика с собственным комментарием исполнителя.


<< Возврат к списку